Центр Статистических Технологий

 

 

Мы осуществляем подготовку специалистов-аналитиков

 
 
Главная
Программа подготовки аналитиков «Эксперт»
Система Аналитических Компетенций
SixSigma
Обучение, внедрение
Консалтинг
Тренинги и семинары
Проекты
Консультационное сопровождение проектов
Блог Егорова А.М.
Библиотека вебинаров
Методы анализа
Статьи
Репутация
Отзывы
Вакансии
Контакты
   
Статьи
Вебинары по прикладной аналитике Приглашаем посетить нашу библиотеку вебинаров. Практики, кейсы, обучащюие серии
Дистанционное обучение аналитике Для коммерческих служб. Полное использование бизнес-информации
Дистанционные программы для инженеров Обучение управлению качеством без отрыва от производства

Ниже Вы можете ознакомиться с некоторыми статьями, которые были написаны нашими специалистами или переведены ими из зарубежных источников. На наш взгляд, эти статьи интересны и могут быть Вам полезны. Перепечатка статей возможна только со ссылкой на данный сайт.

ОГРАБЛЕНИЕ БАНКОВ: ДЕЛО НЕ СЛИШКОМ ДОХОДНОЕ

Ограбление банков – насколько прибыльная экономическая деятельность? Какой дополнительный доход приносит каждый член банды? Какова вероятность остаться на свободе? На эти вопросы отвечают в своей статье члены Королевского статистического общества (Великобритания), которые с помощью статистических моделей провели анализ эксклюзивных данных об ограблениях банков в 2006-2007 гг. Перевод статьи.
Просмотр

Как выбрать тренинговую компанию

Сегодня на отечественном рынке услуг дополнительного образования действует несколько сотен специализированных компаний. При необходимости можно найти от трех до нескольких десятков внешне схожих предложений тренингов определенной тематики. Как из всех тренинговых компаний выбрать одну, качество услуг которой Вас устроит? Возможно, в этой статье Вы найдете полезные советы для ответа на этот вопрос.
Просмотр

Обучение маркетологов в Центре статистических технологий

Интересная работа у маркетологов! Вы когда-нибудь задумывались о том, чем собственно владеют и управляют маркетологи? Производственники держат в своих руках механизмы изготовления товара. Финансисты закручивают и направляют в нужное русло финансовые потоки. Продавцы выстраивают цепочки, по которым товары покидают склад и попадают к потребителям. А что в руках у маркетолога? «Всего лишь» информация...
Просмотр

Можно ли спрогнозировать будущее?
(вопрос-ответ, опубликованные в журнале "Маркетинг Менеджмент" №9-10 2009 г.)

Уважаемая редакция "Маркетинг Менеджмент"! Подскажите, каким образом можно прогнозировать спрос на определенные категории товаров в сети магазинов (на какие категории товаров в будущем будет наибольший (наименьший) спрос) на основе истории покупок. Хотелось бы узнать, какой подход лучше работает...

Просмотр

Этапы улучшения качества процессов

Чтобы приступить к улучшениям, надо осознать, что улучшения – это путь (процесс), который состоит из определенных этапов. Очень многие инициативы по улучшениям были загублены только от того, что менеджеры не могли осязать необходимые действия для улучшения качества процесса.
Просмотр

Использование тестов на различия в сенсорном анализе

Одной из задач отделов R & D в пищевой промышленности является разработка продуктов с хорошими сенсорными свойствами. Это требует проведения различного рода экспериментов и тестов. Методикам, позволяющим выявить сенсорные отличия в двух или нескольких продуктах и посвящена эта статья.
Просмотр

Аналитические методы оценки влияния факторов на качество продукции

Главный недостаток графических методов, с помощью которых можно проанализировать влияние факторов на качество процессов/продуктов – неоднозначность интерпретации. Можно привести достаточно примеров, когда на основе одного и того же графика специалисты приходят к разным заключениям. Таким образом, необходим более точные инструменты анализа - аналитические методы оценки влияния факторов.
Просмотр

Графические методы анализа влияний факторов на качество продукции

Существует довольно много подходов, позволяющих определить, оказывает ли некоторый фактор влияние на качество процесса. Как доказать наличие данного влияния? И если влияние есть, то насколько сильное? Для решения подобных вопросов активно используют статистические методы.
Просмотр

Статистическое мышление

Изучать статистические методы нужно с конца и только с помощью программного обеспечения. Классический подход к обучению статистике заключается в следующем алгоритме:
  • Название метода
  • Алгоритм расчета
  • Интерпретация результатов
  • Примеры
    Такой подход видится нам "древом, не преносящем плодов". В чём причина?....
  • Просмотр

    Статистические методы. Технология подготовки кадров

    Популярность статистических методов в российском менеджменте качества растет, однако, на сегодняшний день уровень их практической реализации предельно низкий. Эффект от использования статистических методов в масштабе компании не разглядеть даже вооруженным взглядом. Учатся многие, но единицы применяют полученные знания на практике. Почему так случилось и что нужно сделать, чтобы статистические методы приносили реальную пользу?
    Просмотр

    Непараметрический тест точности кредитного рейтинга

    Интенсивный переход к количественному выражению рыночного риска ведет к точным оценкам до десятитысячных долей и менее. В то же время трудности перехода к количественному выражению кредитного риска приводят к практической оценке этого риска с гораздо меньшей точностью. Однако финансовые институты, разрабатывающие собственные внутренние оценки кредитного риска, обычно придерживаются шкалы кредитоспособности от 1 до 9, заимствуя выводы рейтинговых агентств и их систем вроде от ААА к D . Даже с дальнейшим уточнением присвоенной степени, разработанной на «+» и «-», область риска снижается не более чем на 30 категорий. В действительности, обширный размах ценообразования для корпоративных долговых обязательств указывает, что категорий риска более 30. На высокопродуктивном долговом рынке иллюзия «стабильности» обеспечена схемой обширной категоризации, которая может быть легко перевешена своей неточностью.
    Просмотр

    Обоснование размера выборки

    Цель статьи систематизировать простые статистические подходы к обоснованию размера выборки и описать доступный механизм вычисления размера выборки для экспериментах на животных. Эта статься написана для работников служб по защите животных, ветеринаров и исследователей, которые заинтересованы в том, чтобы определить количество животных, требуемое для проведения эксперимента. Сложные статистические модели, которые способны дать результат с максимальной мощностью умышленно не рассматриваются в этой статье...
    Просмотр

    Воздействие брендинга сетей быстрого питания на вкусовые предпочтения детей

    Цель автора данной статьи показать что маркетинг, направленный на детскую аудиторию, способствует эпидемии ожирения в США. Для этого был проведен эксперимент по исследованию вкусовых предпочтений детей. Целью этого эксперимента ставился ответ на вопрос: влияет ли маркетинг на вкусовое восприятие детей? В качестве источника воздействия маркетинга был выбран Макдоналдс, как крупнейший рекламодатель в США среди ресторанов быстрого питания.
    Просмотр

    МЕТОДЫ МАСТЕРА КАЧЕСТВА.
    Интервью с Генети Тагути (Genichi Taguchi) – родоначальником направления «Quality Engineering»

    Вопрос: Какую роль играет топ менеджмент в улучшении качества?
    Тагути: В основном, роль менеджмента компании – создать условия, в которых люди работали бы четче, разумнее и лучше. Менеджеры не должны учить, как людям делать их дело. Например, возьмем научно-исследовательский отдел: топ менеджер не может конструировать, рисовать и писать спецификации. Менеджер может только две вещи: решать, куда инвестировать деньги и решать, сколько работников и какой специальности для этой цели потребуется ...
    Просмотр

    "В магазине цены завышены". "В магазине цены занижены".
    Как повлиять на восприятие покупателя с помощью изменения ассортимента?

    Зададимся следующим вопросом: какую стратегию следует использовать торговой компании, рекламируя продукцию, которая, вообще говоря, продается и у компаний-конкурентов. Чем больше продавцов на рынке, – тем сильнее позиции покупателя, и тем ниже цена, по которой происходят сделки – с этим утверждением трудно спорить. В последние годы, развитие СМИ и, в особенности Internet сделало процесс поиска "оптимального" предложения по критерию "цена" делом нескольких минут, тем самым, еще больше ослабив позиции продавцов и сделав проблему еще более актуальной...
    Просмотр

    Практические аспекты прогнозирования временных рядов:
    что делать, если более 30% времени спрос на позицию не предъявляется вообще.

    Компании, работающие с широкой номенклатурой, почти всегда имеют в своем ассортименте позиции, обладающие заявленной характеристикой. Важно обратить внимание на то, что речь не идет о товарах сезонного спроса. Рассматриваются позиции, по которым спрос ведет себя нестабильно в том смысле, что достаточно часто он отсутствует совсем и дело вовсе не в сезонных факторах...
    Просмотр

    Кластерный анализ в маркетинговых исследованиях:
    обзор и предпосылки применения

    Кластерный анализ все чаще находит применение в маркетинговых исследованиях. Им пользуются и университетские специалисты, и практикующие маркетологи, решая, в первую очередь, проблему группировки. Речь может идти о продуктах, клиентах, сотрудниках – при грамотном применении кластерный анализ может работать с весьма широким спектром объектов.
    Просмотр

    Прогнозирование в маркетинге (J. Scott Armstrong/Roderick J. Brodie)

    Существует достаточно много исследований в области прогнозирования. Цель настоящей работы - описать ключевые моменты применения аппарата прогнозирования в маркетинге.
    Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

    Многомерный анализ соответствий в анкетировании

    Данная статья объясняет, когда нейтральные ответы действительны, а когда нет. Используются данные Канадской Национальной избирательной компании 1984 года. В первом из двух примеров респондентов спрашивали, какая политическая партия наилучшим образом справиться с основными проблемами в стране. Второй пример касается часто используемой при изучении политической силы и доверия к партиям шкалы Лайкерта.
    Просмотр

    Методы прогнозирования

    Настоящая статья представляет собой обзор основных концепций построения прогностической модели. Ее цель – дать общее представление о проблеме и предостеречь начинающего аналитика от возможных ошибок.
    Просмотр

    Методология сегментации потребителей на основе анализа потребительских ценностей с использованием ЕМ алгоритма, линейного и логистического регрессионного анализа

    Методология сегментации потребителей на основе анализа потребительских ценностей с использованием ЕМ алгоритма, линейного и логистического регрессионного анализа.
    Просмотр

    Применение кластерного анализа для классификации банковских слияний

    Применение кластерного анализа для классификации банковских слияний. "Stockholder gains from focusing versus diversifying bank mergers".
    Просмотр

    Сравнительный анализ логит, пробит и дискриминантного подходов в задаче прогнозирования банкротства

    Сравнительный анализ логит, пробит и дискриминантного подходов в задаче прогнозирования банкротства. "Identifying failing companies: A re-evaluation of the logit, probit and DA approaches".
    Просмотр
     
      Центр Статистических Технологий