Центр Статистических Технологий

 

 

И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.
Среди нехоженых путей один - пусть твой.
Среди невзятых рубежей один - за мной
.
В.Высоцкий

 
 
Главная
Программа подготовки аналитиков «Эксперт»
Система Аналитических Компетенций
SixSigma
Обучение, внедрение
Консалтинг
Тренинги и семинары
 

РАСПИСАНИЕ тренингов и семинаров

Корпоративное обучение

Записаться на тренинг

Проекты
Консультационное сопровождение проектов
Блог Егорова А.М.
Библиотека вебинаров
Методы анализа
Статьи
Репутация
Отзывы
Вакансии
Контакты
   
Обучение
+7(812)667-88-98 +(812)667-88-97


Дистанционная версия тренинга доступна
ЗДЕСЬ

Тренинг

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВЫБОРКИ
(c использованием Excel, G*Power)

3 дня / 24 академических часа

27-29 июня 2018 г.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ

Расписание

После окончания обучения Вы сможете:

  • Определять адекватный способ отбора для формирования выборки
  • Интерпретировать статистические показатели, рассчитанные по выборке
  • Определять необходимый объем выборки для оценки среднего и доли
  • Определять необходимый объем выборки для проверки гипотез и предположений
  • Оценивать риски принятия решений при имеющемся объеме выборки
  • Рассчитывать размер выборки для контроля достижения заданного уровня качества
  • Определять пути снижения затрат на проведение выборочного контроля

После обучения Вы получите:

  • Пошаговые инструкции по темам, которые рассматриваются на тренинге
  • Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку

Требования к обучаемым:

  • Высшее образование
  • Опыт работы в Excel на уровне пользователя

Программа тренинга

ДЕНЬ 1. Основные статистические понятия. Типизация задач по определению размера выборки. Определение размера выборки для описательного анализа
  • Классификация «Цель анализа – Метод анализа»
  • Основные понятия выборочного наблюдения:
    • выборка и генеральная совокупность
    • доля выборки
    • повторный и бесповторный отбор
    • доверительный вероятность
    • ошибки выборки
  • Способы отбора наблюдений для формирования выборки:
    • случайный
    • систематический
    • расслоенный
    • кластерный
  • Основные статистические показатели, применяемые для описания исходных данных различных типов (шкал):
    • среднее и доля, особенности расчета при разных способах отбора
    • медиана
    • стандартное отклонение и дисперсия
    • стандартная ошибка
    • доверительные интервалы
  • Связь между точностью результатов и размером выборки
  • Определение размера выборки для оценки среднего значения и доли при разных способах отбора
  • Логика определения размера выборки при многокритериальном исследовании
  • Пример. Формируем различные планы отбора клиентов компании для анкетирования с целью оценки их лояльности.
  • Пример в Excel. Оцениваем параметры генеральной совокупности по выборочным данным о ценах на товар в различных регионах.
  • Пример в Excel. Определяем долю аварийного оборудования в регионе по выборочным данным о числе аварий за период.
  • Пример в Excel. Вычисляем количество клиентов, которых необходимо опросить для оценки уровня удовлетворенности обслуживанием.
  • Пример в Excel. Выясняем, сколько животных необходимо отобрать для тестирования нового корма.
  • Пример в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
  • Примеры. Разбираем типичные ошибки определения размера выборки при проведении исследований в различных областях.
ДЕНЬ 2. Определение размеров выборки при сравнениях, проверке гипотез и выявлении причинно-следственных связей
  • Основные понятия проверки гипотез:
    • нулевая и альтернативная гипотезы, их формулировки на основе реальных задач исследования
    • статистическая значимость
    • размер эффекта
    • ошибки I и II рода, мощность критерия
    • независимые и парные выборки
  • Критерии проверки гипотез для независимых выборок:
    • Т-критерий Стьюдента
    • U-критерий Манна-Уитни
    • однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA)
    • H-критерий Краскелла-Уоллиса
    • критерий Хи-квадрат Пирсона
    • расчет мощности критериев
    • определение необходимого объема выборки для применения критерия
  • Корреляционный анализ:
    • коэффициенты корреляции Пирсона и Спирмена
    • определение необходимого объема выборки
  • Критерии проверки гипотез для зависимых выборок:
    • парный Т-критерий Стьюдента
    • парный критерий Уилкоксона
    • критерий Мак-Немара
    • расчет мощности критериев
    • определение необходимого объема выборки для применения критерия
  • Примеры в Excel и G*Power. Независимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием различных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
  • Примеры в Excel и G*Power. Зависимые выборки: выявляем различия в средних, медианах, долях в двух и более группах с использованием парных критериев проверки гипотез. Определяем причины невыявления различий на имеющихся данных: их нет на самом деле или недостаточно данных. Сколько должно быть данных, чтобы выявить различия с высокой вероятностью?
  • Примеры в G*Power. Определяем необходимый объем выборки для выявления связи определенной силы между количественными характеристиками.
  • Примеры в Excel. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.
ДЕНЬ 3. Определение размера выборки для контроля достижения поставленных целей
  • Система ГОСТов для определения размера выборки при выборочном контроле по альтернативному признаку
  • Основные понятия приемочного контроля:
    • кривые оперативных характеристик
    • риск «потребителя» и риск «поставщика»
    • AQL и LQ
  • Регулировка жесткости контроля:
    • нормальный, усиленный и ослабленный порядок контроля
    • правила переключения
  • Методика оценки размера выборки при контроле наличия критических несоответствий
  • Влияние бюджета исследования на конечный размер выборки
  • Корректировки размера выборки с учетом особенностей сбора данных
  • Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при работе с постоянным контрагентом.
  • Пример. Определяем необходимый объем выборки для приемочного контроля при разовой закупке.
  • Пример. Определяем необходимый объем выборки в случае критических дефектов.
  • Пример. Рассчитываем риски «потребителя» и «поставщика» при заданном объеме выборки.
  • Пример. Ищем пути снижения затрат на проведение контроля.
  • Пример. Определяем, в каком случае «потребитель» может отказаться от проведения приемочного контроля.
  • Пример. Определяем необходимый размер выборки для решения задач слушателей.

По заявке организаций возможно проведение выездных корпоративных тренингов.

Количество участников Стоимость обучения одного участника
(в рублях)
В Санкт-Петербурге В Москве
Один человек (от компании) 35000
Два и более человек (от компании) 34000
Один человек (физическое лицо) 34000
Все скидки действуют только при предоплате

 
 
  Центр Статистических Технологий