центр статистических технологий
Мы приглашаем Вас на наш новый сайт: Analytera.ru
Образование в области промышленной и бизнес аналитики Еще больше полезной информации из мира практического анализа данных.

 

И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.
Среди нехоженых путей один - пусть твой.
Среди невзятых рубежей один - за мной
.
В.Высоцкий

 
 
 
Главная
Программа подготовки аналитиков «Эксперт»
Система Аналитических Компетенций
SixSigma
Обучение, внедрение
Консалтинг
Тренинги и семинары
 

РАСПИСАНИЕ тренингов и семинаров

Корпоративное обучение

Записаться на тренинг

Проекты
Консультационное сопровождение проектов
Блог Егорова А.М.
Библиотека вебинаров
Методы анализа
Статьи
Репутация
Отзывы
Вакансии
Контакты
   
Обучение +7(812)667-88-98 +(812)667-88-97


Дистанционная версия тренинга доступна
ЗДЕСЬ

Тренинг

АНАЛИТИКА ПРОДАЖ:
причины отклонений «факт-план»
(с использованием Excel)

2 дня / 16 академических часов

9-10 августа 2018 г. (СПб)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ

Расписание

После окончания обучения Вы сможете:

  • Анализировать влияние out-of-stock на фактические продажи
  • Рассчитывать возможные, допустимые и критичные отклонения план-факт
  • Выяснять природу отклонений план-факт
  • Проверять предположения и гипотезы о причинах невыполнения плана
  • Находить истинные причины колебаний продаж
  • Проводить сравнительный анализ работы филиалов и менеджеров
  • Разрабатывать рекомендации по улучшению работы в следующем периоде

После обучения Вы получите:

  • Набор бесплатных надстроек и шаблонов Excel, необходимых для проведения статистических расчетов
  • Комплект методических материалов по изученным вопросам
  • Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку

Требования к обучаемым:

  • Высшее образование
  • Опыт работы в Excel на уровне пользователя

Программа тренинга

ДЕНЬ 1. Анализ отклонений план-факт. Разработка правил реагирования
  • Классификатор типовых ошибок при анализе продаж
  • Случаи, когда проводить анализ продаж не целесообразно
  • Подготовка исходных данных для анализа продаж в Excel
  • Анализ влияния дефицита (out-of-stock) на продажи:
    • расчет уменьшения продаж в момент out-of-stock
    • расчет уменьшения продаж в период после завершения out-of-stock
  • Понятие риска невыполнения плана продаж
  • Методика расчета риска невыполнения плана продаж по конкретному SKU, менеджеру, филиалу и т.п.
  • Три типа плана продаж. Влияние типа плана на способ анализа продаж
    • план – минимальный уровень продаж
    • план – желаемый уровень продаж
    • план – прогнозируемый уровень продаж
  • Как оценить, велико ли отклонение план-факт?
  • Определение критического уровня отклонений план-факт:
    • расчет критического уровня отклонений план-факт. Использование метода Шухарта
    • визуализация анализа с помощью контрольных карт (I-chart)
    • другие способы определения критических уровней отклонений
  • Правила поиска объектов (SKU, менеджеров, филиалов, товарных групп) для более глубокого анализа
  • Пример в Excel. Анализируем отклонения план-факт по группе SKU и по нескольким филиалам. Учимся рассчитывать риски.
  • Пример в Excel. Анализируем влияние out-stock на динамику продаж. Рассматриваем два случая с пост-эффектом и без пост-эффекта.
  • Пример в Excel. Для конкретной базы продаж проводим анализ и выявляем SKU, по которым имеются критичные расхождения план факт.
  • Пример в Excel. Для крупной филиальной сети строим контрольную карту Шухарта и выявляем филиалы, требующие более глубокого анализа продаж.
ДЕНЬ 2. Анализ причин невыполнения/перевыполнения плана
  • Графические инструменты анализа причин отклонений план-факт:
    • стратифицированный boxplot
    • стратифицированный pie chart
    • scatter plot
  • Логические методы выявления причин отклонений:
    • разработка классификатора потенциальных причин (диаграмма Исикавы)
    • проверка истинности причин
    • проверка достаточности причин
  • Расчетные методы анализа причин отклонений план факт:
    • критерий Манна-Уитни
    • критерий Хи-квадрат
  • Пример в Excel. На примере с помощью графических методов учимся проверять влияние различных факторов (квалификация персонала, уровень активности конкурентов, укомплектованность персоналом и т.п.) на выполнение плана по продажам.
  • Пример. Учимся на уровне логики проверять свои предположения относительно причин отклонений план-факт. Совместно разрабатываем классификатор потенциальных причин расхождений план-факт.
  • Пример в Excel. С помощью критериев Манна-Уитни и Хи-квадрат анализируем влияние различных факторов на работу менеджеров по продажам.
  • Примеры. Обсуждаем практические ситуации и особенности анализа продаж слушателей курса.

По заявке организаций возможно проведение выездных корпоративных тренингов.

Количество участников Стоимость обучения одного участника
(в рублях)
В Санкт-Петербурге В Москве
Один человек (от компании) 28000
Два и более человек (от компании) 28000
Один человек (физическое лицо) 28000

 
 
   
  Центр Статистических Технологий