Программа "Certified Forecaster" - это оптимальная возможность получить квалификацию и компетенцию профессионального прогнозиста основного уровня. "Certified Forecaster" - это необходимый и достаточный набор инструментов и навыков в области прогнозирования, планирования и S&OP. Основа для дальнейшего непрерывного развития специалиста в области прогнозирования, планирования и S&OP. Включает в себя возможность прохождения сертификации по модели «Certified Forecaster»
Прогресс после прохождения: 17 % от сертификационных требований уровня "Базовый"
Используемое ПО:
Excel
Практические навыки
Построение простейших прогнозов и оценка рисков
Анализ истории продаж за прошлые периоды
Определение необходимого уровня запасов для достижения целевого уровня сервиса
Визуализация данных в Excel
Модуль 2. Методология построения прогнозов/планов. Цена плохих прогнозов. Особенности бизнес-прогнозирования.
Решение практических задач
Разбор практики планирования реальной успешной компании: анализ качества прогнозов/планов, оценка финансовых последствий от ошибок прогнозов, рассмотрение возможных причин такой работы.
Анализ мотивационных механизмов на процесс планирования.
Разбор примера, когда система мотивации приводила к упущенной выручке в размере 15-20% (как выявить такие случаи с помощью простых расчетов и графиков).
Обоснование инвестиций в систему прогнозирования.
Прогнозируем выручку: подготовка исходных данных к прогнозированию, анализ доступной информации, работа с пропущенными данными и выбросами, подбираем метод прогнозирования.
Изучаемые темы
Идеология прогнозирования
Вариация параметров бизнеса и ее влияние на финансовые результаты
Связь прогностической деятельности и финансовых результатов компании
Разновидности прогнозируемых показателей и событий
Отличия планов от прогнозов
Способы оценки точности прогнозов и качества планирования (три направления для оценки)
Сколько денег нужно инвестировать в прогностическую функцию?
Что делать компании, если точнее прогнозировать нельзя?
Пошаговая методология построения прогнозов/планов
Сбор и подготовка исходных данных
Работа с пропущенными данными, выбросами
Систематизация методов прогнозирования
Выбор метода построения прогноза.
трудоемкость модуля
Теория/Практика – 50/50
Очное онлайн обучение – 6 часов
Самостоятельное обучение - 10 часов
Форма контроля – тест
Тест: 10 вопросов (80% - порог прохождения)
Время на прохождение теста – 30 минут
Количество попыток – 2
Прогресс после прохождения: 34 % от сертификационных требований уровня "Базовый"
Используемое ПО:
Excel
Практические навыки
Оценка финансовых потерь от неточных прогнозов
Обоснование инвестиций в развитие системы прогнозирования
Оценка точности прогнозов/планов
Подготовка исходных данных к прогнозированию
Модуль 3. Сезонная декомпозиция. Прогнозирование на основе трендов и сезонности.
Решение практических задач
Проводим анализ и прогнозирование объемов продаж мороженного: рассчитываем сезонные индексы, выделяем тренд, делаем оценку ожидаемой точности прогнозов, строим прогноз и рассчитываем 95% доверительный интервал
Делаем прогноз емкости рынка на год в перед с помесячной разбивкой
Делаем поквартальный прогноз доходов компании, с учетом того, что намечается спад в отрасли после длительного периода роста
Разрабатываем прогноз энергопотребления компании на ближайший месяц с посуточной и почасовой разбивкой
Собираем прогноз продаж по товару, у которого история продаж менее 1 года (короткий ряд). Как учесть сезонность?
Изучаемые темы
Разновидности сезонности и трендов
Аддитивная и мультипликативная модель
Диагностика вида сезонности
Различная природа сезонности
Неочевидные примеры сезонности, не связанной с погодой
Особенности сезонных циклов (год, неделя, день)
Декомпозиция исходного ряда на компоненты (тренд, сезонность, ошибка)
Понятие «необъяснимая ошибка»
Природа необъяснимой ошибки
Выбор формы тренда
Как обосновать выбор нелинейного тренда?
Когда требуется логарифмирование данных
Построение прогнозов на основе метода сезонной декомпозиции
Особенности прогнозирования тренда с учетом изменений рынка
Правила наложения сезонных индексов и коэффициентов при прогнозировании
Что делать, если история «слишком короткая» и «слишком длинная»
Обрезание истории.
трудоемкость модуля
Теория/Практика – 40/60
Очное онлайн обучение – 6 часов
Самостоятельное обучение - 10 часов
Форма контроля – тест
Тест: 10 вопросов (80% - порог прохождения)
Время на прохождение теста – 30 минут
Количество попыток – 2
Прогресс после прохождения: 51 % от сертификационных требований уровня "Базовый"
Используемое ПО:
Excel
Практические навыки
Расчет сезонных индексов и коэффициентов
Прогнозирование на основе сезонной декомпозиции выручки, продаж, емкости рынка, цен, энергопотребления.
Определение формы тренда
Модуль 4. Экспоненциальное сглаживание. Прогнозирование на основе экспоненциального сглаживания.
Решение практических задач
Прогнозируем цены на продукцию на основе экспоненциального сглаживания
Строим прогнозы расходов на материалы и сырье на основе двух способов: сезонная декомпозиция и экспоненциальное сглаживание. Сравниваем точность моделей и выбираем лучшее
Строим прогнозы спроса на год вперед с помесячной разбивкой. Определяем необходимость ручной корректировки сделанных прогнозов
Проводим анализ посещаемости сайта и запросов в течение дня. Строим прогноз посещаемости на неделю с почасовой разбивкой.
Изучаемые темы
Виды сглаживания и практика их использования
Выбор окна для сглаживания
Однопараметрическое экспоненциальное сглаживание
Параметр сглаживания
Выбор уровня параметра сглаживания
3-параметрическое экспоненциальное сглаживание
Модели Хольта-Винтерса
Смысловые нагрузки параметров для тренда и сезонности
Использование экспоненциального сглаживание в современных прогностических системах
Почему экспоненциальное сглаживание имеет титул самого быстрого метода прогнозирования?
Влияние выбросов и структурных сдвигов на результаты экспоненциального сглаживания
Влияние горизонта прогноза на выбор уровня сглаживания
Использование при подборе параметров сглаживания автоматического «поиска по сетке»: плюсы и минусы
Построение прогнозов на основе экспоненциального сглаживания
В чем отличия сезонной декомпозиции от экспоненциального сглаживания
Недостатки экспоненциального сглаживания и пути их обхода.
трудоемкость модуля
Теория/Практика – 40/60
Очное онлайн обучение – 6 часов
Самостоятельное обучение - 10 часов
Форма контроля – тест
Тест: 10 вопросов (80% - порог прохождения)
Время на прохождение теста – 30 минут
Количество попыток – 2
Прогресс после прохождения: 68 % от сертификационных требований уровня "Базовый"
Используемое ПО:
Excel
Практические навыки
Прогнозирование на основе метода экспоненциального сглаживания объемов спроса, доли рынка, посещаемости сайта и других показателей
Обоснование выбора между экспоненциальным сглаживанием и сезонной декомпозицией
Быстрое построение прогнозов в условиях дефицита времени и исходной информации
Модуль 5. Многофакторная регрессия. Прогнозирование с учетом акционной активности. Учет дополнительных факторов. Оценка эффектов акций.
Решение практических задач
Строим прогноз продаж на три недели вперед с посуточной разбивкой с учетом эффекта выходного/буднего дня и акционной активности
Оцениваем, наметился ли перелом тренда в спросе не рынка за последние 3-4 месяца
Определяем реальный эффект чемпионата мира по футболу на спрос услуг телекоммуникационной компании
Рассчитываем и сравниваем чистый эффект акций, проводимых в пик сезонного спроса и в период падения спроса
Прогнозируем продажи тремя методами: сезонная декомпозиция, экспоненциальное сглаживание и регрессия. Определяем лучший. Строим окончательный прогноз на основе взвешенных прогнозов, полученных тремя способами.
Изучаемые темы
Суть и алгоритм регрессионного анализа данных
Две разновидности прогнозов на основе регрессии
Подготовка исходных данных
Техника фиктивных переменных для учета сезонности и тренда
Понятие «остатков», анализ остатков
Дисперсионный анализ качества построенной модели
Интерпретация коэффициентов модели и их статистической значимости
Показатель множественной детерминации R2 и скорректированный R2
Оценка точности прогнозной модели
Особенности использования регрессии для учета мультипликативной сезонности и нелинейных трендов
Учет регрессии дополнительных факторов: акций, событий, рекламный кампаний и т.п.
Оценка с помощью регрессии «чистого эффекта акций»
Использование регрессии для оценки эффекта каннибализма.
трудоемкость модуля
Теория/Практика – 40/60
Очное онлайн обучение – 6 часов
Самостоятельное обучение - 10 часов
Форма контроля – тест
Тест: 10 вопросов (80% - порог прохождения)
Время на прохождение теста – 30 минут
Количество попыток – 2
Прогресс после прохождения: 84 % от сертификационных требований уровня "Базовый"
Используемое ПО:
Excel
Практические навыки
Оценка «чистого эффекта акций»
Оценка эффекта каннибализма
Определение фактов перелома тренда
Прогнозирование методом многофакторной регрессии любых бизнес-показателей
Порядок проведения обучения и стоимость (формат – «онлайн»):
Стоимость: 50 000 руб (НДС не облагается)
Программа «Certified Forecaster» имеет блочно-модульный формат. Каждый модуль состоит из следующих элементов:
♦ Очное онлайн обучение
♦ Самостоятельная работа
♦ Решение практических задач
♦ Тестирование уровня знаний
Очное (онлайн) обучение.
Обучение проводится по 4 часа в день (см. расписание). Для обучения используется платформа ZOOM.
В ходе очного онлайн обучения рассматриваются практические кейсы, с помощью которых демонстрируются суть различных аналитических методов и пошаговые алгоритмы их применения.
По каждому модулю участники получают комплект методических материалов
При первичной регистрации в системе в качестве участника Программы "Certified Forecaster" к слушателю прикрепляется в качестве ментора один из наших экспертов. И далее вся работа в системе дистанционного обучения проходит в их сопровождении и под их контролем. Слушатель никогда не остается без поддержки. В ходе обучения слушатель будет получать консультации по любым интересующим вопросам, касающимся прохождения Программы. Формат взаимодействия - электронная почта, телефон, мессенджеры. Запись предыдущего очного онлайн занятия будет доступна слушателю до начала следющего модуля в личном кабинете на сайте обучения ЦСТ.ispringmarket.ru
Тестирование
Итоговое тестирование:
Доступ открывается после успешного прохождения промежуточных тестов (не менее 80% верных ответов) и выполнения всех ДЗ.
Тест доступен для прохождения в течение недели, максимум 2 попытки.
Итоговое тестирование считается пройденным успешно, если верных ответов не менее 80%.
Итоговая практическая работа:
Задание выдается в течение 24 часов после успешного прохождения итогового тестирования.
На выполнение задания дается не более 5 календарных дней.
Сертификация: При успешном прохождении тестирования и успешной защите итоговой практической работы выдается именной сертификат об Обучении по программе CF. (Примечание: Сертификат об обучении не равно Сертификация по модели CF).
При наличии Сертификата об обучении слушатель получает возможность пройти экзамен на сертификацию по модели "Certified Forecaster".
Программа разработана с учетом минимального уровня знаний в области анализа производственной информации. Все необходимые знания и навыки будут приобретаться в процессе обучения. Требования к абитуриентам:
► Высшее образование
► Уверенное владение компьютером (офисные приложения: Word, Excel, PowerPoint)
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Отправьте заявку или задайте вопрос
Прохождение тестирования
Внимание! Мы хотим подчеркнуть, что данный тест предназначен исключительно для того,
чтобы дать Вам возможность оценить достаточность знаний. Вы не сможете получить диплом по
итогам прохождения данного теста.
Если результат теста составит менее 80%, мы настоятельно рекомендуем начать обучение с
прохождения модулей уровня «Базовый». Оптимально – если вы начнете изучение направления с
курсов, указанных в разделе «Спецификация» на каждой странице модуля.