Прогнозирование емкости рынка, продаж, денежных потоков и т.п. является основой для планирования работы всех подразделений компании. По нашим оценкам увеличение точности прогнозов всего на 5% пункта ведет к сокращению оборотных средств компании как минимум на 10%, не говоря уже о сокращении других потерь.
В связи с этим существует большое давление на тех, кто отвечает за прогнозирование. На неточность прогнозов стараются спихнуть вину все отделы. А когда прогнозы попадают в цель – это считается скорее случайностью, чем поводом для похвал.
Что можно и что нельзя прогнозировать? Как доказать, что мы при прогнозировании учли все? Как объяснить, почему произошла ошибка прогноза? Кто виноват? Какая точность прогнозов приемлема? За счет чего можно улучшить точность прогнозов? Какой метод прогнозирования использовать?
Единственный способ ответить на все эти вопросы – это глубоко, аналитично и системно подойти к вопросу прогнозирования и планирования.
Этот курс является базовым и необходимым для освоения всех методик прогнозирования. Он даст вам путеводную звезду в мире бизнес-прогнозирования. Вы получите ответы на многие практические вопросы и создадите фундамент базовых знаний для того, чтобы стать профессиональным прогнозистом.