ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНИРОВАННЫЕ ТРЕНИНГИ

Прогнозирование спроса (Demand Planning). Аналитические инструменты: ABC-, XYZ-, RFM-анализ и др.

Бесплатно
Дистанционно
Уровень «Базовый»

Данный модуль доступен к просмотру в Системе Непрерывного Развития специалистов в области прогнозирования и планирования Predictica

Прогнозирование спроса (Demand Planning) является основой процесса планирования продаж и операций. Тренинг предназначен для специалистов, имеющих отношение к процессам планирования продаж, прогнозированию спроса, планированию маркетинговых акций и оценке их эффективности, управлению ассортиментными категориями, управлению жизненным циклом товара. В рамках курса слушатели получат теоретические знания и практические навыки работы с основными аналитическими инструментами, используемыми в данном процессе.

 

После окончания обучения Вы научитесь:

  • Анализировать отклонения факт-план (факт-прогноз)
  • Выявлять регионы/торговые точки /SKU/товарные группы/ менеджеров, требующих анализа с точки зрения точности планирования (прогнозирования)
  • Выяснять, достигаются ли целевые значения анализируемых показателей
  • В случае большого ассортимента выделять ключевые SKU или товарные группы, точность прогнозирования для которых необходимо повышать (на основе ABC анализа)
  • Классифицировать SKU или товарные группы по степени изменчивости продаж для оценки степени прогнозируемости (на основе XYZ анализа)
  • Сегментировать SKU или товарные группы по нескольким признакам (совмещённый АВС и XYZ анализ, метод многомерной средней)
  • На основе RFM анализа сегментировать клиентов (дистрибутеров, потребителей и т.п.) с учётом трех признаков: частоты обращений за период, давности последнего обращения и денежной суммы заказа
  • Проводить сравнительный анализ качества планирования (прогнозирования) и степени достижения целевых показателей по торговым точкам, филиалам, товарным группам и т.п.

 

Сертификаты и материалы курса:

Вместе с прохождением курса вы получаете:

  • Сертификат о прохождении курса
  • Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку
  • Комплект методических материалов по изученным вопросам

Требования к обучаемым:

  • Высшее образование
  • Опыт работы в Excel на уровне пользователя

Программа

ДЕНЬ 1. Инструменты Demand Planning
  1. Типы данных для анализа
  2. Основные статистические показатели и их практическое использование:
  • среднее и медиана
  • стандартное отклонение
  • стандартная ошибка среднего
  • доверительные интервалы
  1. Графическое представление данных, выявление неоднородности данных и выбросов:
  • гистограмма
  • ящичная диаграмма
  1. Совмещенный АВС-анализ и XYZ-анализ:
  • идеи АВС-анализа и XYZ-анализа
  • алгоритм совместного АВС-анализ и XYZ-анализ
  • варианты интерпретации результатов
  • преимущества и недостатки
  1. RFM-анализ:
  • идея RFM-анализа
  • алгоритм RFM-анализа
  • варианты интерпретации результатов
  • преимущества и недостатки
  1. Метод многомерной средней для группировки по большому набору признаков:
  • идея и алгоритм расчета многомерной средней
  • варианты интерпретации результатов
  • преимущества и недостатки
  1. Графический анализ влияния факторов:
  • круговые диаграммы
  • ящичные диаграммы
  • диаграмма рассеяния
  1. Коэффициент корреляции для оценки взаимосвязи количественных показателей

Пакеты

Пакет "Знания"
Бесплатно
Доступ - 10 дней
Теория (видео + методические материалы)
Вопрос-ответ
Тест

Что такое пакет "Знания"? Пакет включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест.Этот самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.

Рекомендуемые модули

Отзывы учеников

  • Винникова Ольга Игоревна

    инженер по качеству, Калсоник Кансей Рус

    Все очень понятно. Практические задания помогают усвоить теорию в полном объеме. Емкое, упорядоченное преподавание. Раздаточный материал с концентрированным материалом, изученном на практике. Приятным "бонусом" является возможность впоследствии обратиться за поддержкой в решении конкретных задач. Спасибо!

  • Сафронова Светлана Викторовна

    ООО "Нутриция"

    Очень доступный в понимании материал, профессионализм преподавателя, а также чуткость и отзывчивость. Семинар очень понравился! Спасибо Анне!
    Предложение. Сделать "школу статистика": увеличить количество дней тренинга, возможно на 2 недели; всем вместе полностью погрузиться в мир статистики... и, самое главное, создать несколько уровней изучения (аналогично ин.языкам).

  • Селезнёва Марина Васильевна

    Мясокомбинат "Павловская слобода"

    Всё понравилось, отношение преподавателя очень позитивно, умение применительно ко всем донести материал, если считать, что все из разных отраслей, но с общими проблемами. Материал дан так, что хочется ещё чему-то научиться, что мы и сделаем в ближайшее время. Спасибо за тренинг.

  • Катамашвили Екатерина Валерьяновна

    Слушатель "Мирбис", mba-science

    Блестяще! Так увлекательно о статистике - невозможно было представить :) А возможности, которые открываются… Правда, чтобы это реально освоить, необходимо время. Но как знакомство с областью - думаю, что это должны знат ь все, кто получает образование в области управления для принятия грамотных решений! Как элемент управленческой культуры!

  • Едигеева Дана Жумабековна

    АО "Алтел"

    Отличный тренинг. Помог разобраться в таком сложном предмете как «Мат.статистика». Не имея базовых понятий о статистике, можно легко разобрать (после обучения) некоторые задачи, часто встречающиеся на работе (в сфере деятельности). Стоит задавать домашнее задание (задачи)… после каждого дня на обдумывание путей решения.

    Остались вопросы?

    Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!