Причинно-следственный анализ в маркетинге – это его интеллектуальное ядро. Цель причинно-следственного анализа - правильно и доказательно объяснять причины явлений (роста/падения продаж, посещаемости сайта, удовлетворенности клиентов). Если вы понимаете причинно-следственные связи, действующие на вашем рынке, вы сможете разработать мероприятия, которые гарантированно будут давать ожидаемый результат.
Основой причинно-следственного анализа является построение логических рассуждений и валидация этих рассуждений. Идей у специалистов много, но какие из них правильные? Действительно ли рынок упал из-за падения покупательной способности населения? Рост продаж - это следствие нашей рекламы или просто сезонный всплеск? У нас маленькая конверсия из-за высоких цен? Если мы изменим наше предложение, это приведет к росту продаж?
Любая проверка предположений и идей начинается на уровне логики. Поэтому в данном курсе мы рассматриваем основы логического анализа и закладываем фундамент для формирования доказательных выводов для любых задач маркетинга. Именно логический анализ должен предварять количественные исследования. Иногда хорошо проведенный логический анализ позволяет в несколько раз снизить затраты на маркетинговые исследования или вообще от них отказаться.
Для того чтобы научиться логически мыслить, необходимо уметь правильно задавать вопросы. Теория логики предоставляет нам серию направленных постановок вопросов, которые способны быстро и эффективно проверить состоятельность экспертных предположений. Для этой цели разработаны специальные инструменты 4Q (4 вопроса), 5whys (5 почему) и Исикава.
Помните, если ваш анализ не убедил руководителя, то это плохой анализ (а не глупый руководитель). Только «железобетонная» логика является основой убеждения и открывает двери в кабинеты самого высокого уровня.