У многих компаний ассортимент продаваемой продукции значительно превышает 100 наименований. Большой ассортимент вносит в деятельность много хаоса, который требуется как-то обуздать, предложить сбалансированный подход к управлению ассортиментом.
ABC-анализ, XYZ-анализ, Диаграмма Парето являются простейшими, проверенными временем и, вероятно, самыми популярными методиками, помогающими управлять большим ассортиментом. Основная задача этих методов – разделить все товарные позиции на однородные группы, что в дальнейшем для каждой группы использовать свои правила работы. Выделенные группы товарных позиций имеют разное влияние на финансовые результаты компании, а значит и приоритетность.
Поскольку классический ABC&XYZ анализ основан на учете двух факторов: объемы продаж и стабильность продаж, то его шаблонное использование не всегда отвечает текущим задачам бизнеса. Важно уметь модифицировать ABC&XYZ под свои цели. Это существенно расширяет возможности практического использования данного инструмента.
В ходе изучения данного курса мы покажем, как много пользы можно извлечь из инструмента, если изменить фокус внимания. Мы попытаемся эксплуатировать не метод, а идею, заложенную в метод.
Курс будет полезен всем, кто занимается формированием ассортиментной политики и ассортимента.