Непостоянство наличия товара на складе рождает дефицит по определенным позициям. При большом количестве товарных позиций число случаев дефицита увеличивается, что снижает удовлетворенность потребителя и рождает упущенные продажи. Поэтому для оценки качества управления запасами часто используют показатели уровня сервиса.
Часто, используя показатели уровня сервиса, приходится делать сложный выбор. С одной стороны, повышая уровень сервиса, мы увеличиваем выручку; с другой стороны - увеличиваем запасы и наращиваем оборотные средства. Валовая выручка растет, но что происходит при этом с маржинальностью компании? Она ухудшается, или, наоборот, увеличивается вместе с продажами?
Существует 4 базовые методики, по которым можно рассчитать уровень сервиса. У каждой методики расчета есть свои сильные и слабые стороны.
В данном курсе мы рассмотрим 4 методики, на примерах покажем использование каждой из них, идентифицируем области их целесообразного использования.