Размер выборки для входного и выходного контроля качества может оказать существенное влияние на финансовые результаты компании. С одной стороны, чем больше размер выборки, тем возрастают затраты на контроль, а в некоторых случаях даже снижается производительность процесса в целом. С другой стороны, сокращение объема контрольной выборки увеличивает риски неправильного решения и проблемы, которые с этим связаны, могут нанести серьезный репутационный ущерб компании. Ситуация осложняется тем, что выборочный контроль формирует не только наши риски, но и риски наших контрагентов (например, поставщиков). Для урегулирования этого сложного вопроса были разработаны специальные ГОСТы, на основе которых можно формировать обоснованный план контроля, учитывающий риски как потребителя, так и поставщика.
Цель данного курса – научиться, используя ГОСТЫ или современное программное обеспечение Minitab, обосновывать план выборочного контроля качества продукции.