Существует множество способов измерения качества процесса. Однако на практике чаще всего для его оценки используют показатель «доля несоответствующей продукции». Простота расчета этого показателя обычно оборачивается совершенно неверными выводами о качестве процессов. Для того, чтобы выбрать адекватный способ измерения качества процесса, нужно понять для чего вы улучшаете качество. На практике может быть две цели улучшения: 1) повышение лояльности потребителя и 2) снижение производственных потерь. Если вы улучшаете качество для снижения потерь, то использование показателя "% несоответствующей продукции" обычно приводит к абсолютно неверным выводам и действиям.
Какие измерители качества бывают, как их правильно рассчитывать и интерпретировать, как выбрать измеритель, адекватный целям компании, как выставить цель улучшений. Все эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в ходе данного курса.