Идея разработки методики, которая оценивает пределы прогнозируемости продаж, родилась в процессе общения с руководителями отделов маркетинга, планирования и прогнозирования крупных и очень крупных компаний. Маниакальное желание уменьшить ошибку прогноза (не думая, а возможно ли это вообще), приводит к губительным последствиям. Пытаясь создать «дополнительные мотивационные стимулы», руководители используют в качестве KPI точность прогнозов. Именно на основе точности прогнозов оценивается качество работы прогнозиста. В большинстве случаев эта мера настолько же логична, насколько и бессмысленна.
Поскольку эта проблема характерна не только для средних, крупных и очень крупных компаний. Поэтому появилась необходимость разработки методики, которая бы оценивала пределы точности прогнозов.
Ведь интуитивно всем понятно, что все спрогнозировать нельзя и существует такие факторы, которые не следует даже пытаться учесть и спрогнозировать. Следовательно, ошибки прогноза неизбежны. Весь вопрос в том, какой уровень ошибки можно считать неизбежным, естественным и присущим данному рынку.
Данный курс целиком посвящен разбору этой методики и различных вариаций ее использования.