ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНИРОВАННЫЕ ТРЕНИНГИ

Основы статистического анализа для инженеров

Бесплатно
Дистанционно
Уровень «Базовый»

После окончания обучения Вы сможете:

  • Правильно подготавливать данные для анализа
  • Рассчитывать и интерпретировать статистические показатели и графики по реальным данным
  • Делать заключение о качестве процесса на основе статистической информации
  • Выстраивать логику поиска причин негативных явлений в процессах и технологиях
  • Проводить сравнительный анализ нескольких технологических или технических решений
  • Оценивать эффект от изменений, проводить анализ «До-После»
  • Проводить анализ возможностей улучшения в условиях большого числа факторов

После обучения Вы получите:

  • Набор бесплатных надстроек и шаблонов Excel, необходимых для проведения статистических расчетов
  • Комплект методических материалов по изученным вопросам
  • Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку

Требования к обучаемым:

  • Высшее образование
  • Опыт работы в Excel на уровне пользователя

Программа

 

ДЕНЬ 1. Основные статистические понятия, показатели и графики
  • Типовые инженерные задачи, требующие статистических расчетов
  • Типы шкал
  • Основные статистические показатели и графики:
    • среднее, медиана, стандартное отклонение, дисперсия, стандартная ошибка, размах, квартили
    • гистограмма, линейный график
  • Нормальное распределение и его практическое использование
  • Метод доверительных интервалов
  • Прогнозирование несоответствий на основе свойств нормального распределения
  • Другие виды распределений и их практическое назначение
  • Показатели пригодности процесса (Рр, Ррk, Cpm)
  • Разработка ширины полей допусков на основе тестовых замеров
  • Факторные влияния
  • Графический анализа взаимосвязи между двумя и более характеристиками:
    • ящичные диаграммы
    • диаграмма рассеяния
    • круговые и столбиковые диаграммы
  • Корреляция:
    • коэффициент корреляции Пирсона
    • коэффициент корреляции Спирмена
  • Ложные корреляции
  • Выбросы: способы обнаружения и рекомендации по работе с выбросами
  • Т-критерий Стъюдента
  • Статистическая значимость
  • U-критерий Манна-Уитни
  • Пример в Excel. Обрабатываем результаты контроля параметров процесса. Вычисляем статистические показатели и строим графики, интерпретируем. Делаем заключение о пригодности процесса.
  • Пример в Excel. Проводим сравнительный анализ результатов работы оборудования при различных режимах. Определяем оптимальный режим.
  • Пример в Excel. Оцениваем целеосообразность перехода на другой способ измерения (измерительный инструмент).
  • Пример в Excel. Рассчитываем ожидаемый уровень несоответствующей продукции с учетом предлагаемых мероприятий.
  • Пример. Анализируем причины ухудшения процессов (большой разброс по геометрии). Выстраиваем логику исследования.
ДЕНЬ 2. Анализ взаимосвязей между двумя и более характеристиками
  • Однофакторный диспераионный анализ (ANOVA)
  • Однофакторный регрессионный анализ
  • Многофакторный регрессионный анализ
    • построение регрессионного уравнения
    • интерпретация коэффициентов уравнения
    • оценка качества модели
    • прогнозирование на основе модели
  • Разработка рекомендаций на основе проведенного анализа
  • Визуализация результатов анализа
  • Пример в Excel. Анализируем наличие связи между скоростью работы линии и качеством продукции. Определяем критическую скорость.
  • Пример в Excel. На конкретных данных о процессе исследуем природу колебаний контролируемых характеристик. Оцениваем, с какой силой различные факторы (химический состав, температурные режимы, давление и т.п.) влияют на контролируемый параметр (механические свойства, дефекты и т.п.).
  • Пример в Excel. Оцениваем целесообразность перехода на другого поставщика сырья.
  • Пример. Разбираем реальные ситуации, возникающие в работе промышленных предприятий.

По заявке организаций возможно проведение выездных корпоративных тренингов.

Пакеты

Пакет "Знания"
Бесплатно
Доступ - 10 дней
Теория (видео + методические материалы)
Вопрос-ответ
Тест

Что такое пакет "Знания"? Пакет включает в себя видеоматериалы и тесты. Вам будет предоставлена видеозапись (видеозаписи) и возможность сдать тест.Этот самый лучший вариант быстро ознакомиться с идеями аналитических инструментов, понять, как они работают, в чем их сильные и слабые стороны. Это первичное знакомство с возможностями аналитических инструментов.

Рекомендуемые модули

Отзывы учеников

  • Винникова Ольга Игоревна

    инженер по качеству, Калсоник Кансей Рус

    Все очень понятно. Практические задания помогают усвоить теорию в полном объеме. Емкое, упорядоченное преподавание. Раздаточный материал с концентрированным материалом, изученном на практике. Приятным "бонусом" является возможность впоследствии обратиться за поддержкой в решении конкретных задач. Спасибо!

  • Сафронова Светлана Викторовна

    ООО "Нутриция"

    Очень доступный в понимании материал, профессионализм преподавателя, а также чуткость и отзывчивость. Семинар очень понравился! Спасибо Анне!
    Предложение. Сделать "школу статистика": увеличить количество дней тренинга, возможно на 2 недели; всем вместе полностью погрузиться в мир статистики... и, самое главное, создать несколько уровней изучения (аналогично ин.языкам).

  • Селезнёва Марина Васильевна

    Мясокомбинат "Павловская слобода"

    Всё понравилось, отношение преподавателя очень позитивно, умение применительно ко всем донести материал, если считать, что все из разных отраслей, но с общими проблемами. Материал дан так, что хочется ещё чему-то научиться, что мы и сделаем в ближайшее время. Спасибо за тренинг.

  • Катамашвили Екатерина Валерьяновна

    Слушатель "Мирбис", mba-science

    Блестяще! Так увлекательно о статистике - невозможно было представить :) А возможности, которые открываются… Правда, чтобы это реально освоить, необходимо время. Но как знакомство с областью - думаю, что это должны знат ь все, кто получает образование в области управления для принятия грамотных решений! Как элемент управленческой культуры!

  • Едигеева Дана Жумабековна

    АО "Алтел"

    Отличный тренинг. Помог разобраться в таком сложном предмете как «Мат.статистика». Не имея базовых понятий о статистике, можно легко разобрать (после обучения) некоторые задачи, часто встречающиеся на работе (в сфере деятельности). Стоит задавать домашнее задание (задачи)… после каждого дня на обдумывание путей решения.

    Остались вопросы?

    Напишите нам и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!