Когда мы прогнозируем поток клиентов (запросов, заявок), то нам необходимо рассчитать количество каналов обслуживания (терминалов оплаты, сотрудников сервисного центра, продавцов и т.п.). Многие бизнесы путем неимоверных усилий формируют поток клиентов и потом сталкиваются с проблемой ухода клиентов из-за долгого ожидания обслуживания.
Этот класс задач хорошо разработан и относиться к теории массового обслуживания. На основе формул теории массового обслуживания (теории очередей) можно прогнозировать следующие показатели:
Время ожидания клиентом обслуживания;
Необходимое количество каналов обслуживания;
Длину очереди клиентов;
Рассчитать требуемые параметры системы обслуживания для пиковых нагрузок
Определить предельные нагрузки, которые система обслуживания может выдержать
Данный курс показывает, как на основе минимальной информации можно проводить сложные расчеты и получать ответы на все перечисленные вопросы.