Если вы освоили методику сезонной декомпозиции и экспоненциального сглаживания, то вы уже представляете, что данные методики позволяют учитывать тренд и сезонность, но абсолютно не могут учесть влияние других дополнительных факторов.
Многофакторная регрессия – единственный метод прогнозирования, который позволяет учитывать сразу несколько факторов, оказывающих влияние на продажи.
Более того, регрессионный анализ позволяет численно оценить вклад каждого фактора в изменения продаж. Например, на основе регрессионного анализа можно оценить «чистое» влияние кризиса, влияние рекламы и акционной активности (будет рассмотрено в курсе «Оценка эффекта акций/мероприятий методом регрессии) и т.п. Регрессия – это базис для статистического прогнозирования продаж новых продуктов. Регрессия обладает максимальной аналитичностью и гибкостью.
В целом, регрессионный анализ помогает решать три задачи:
Строить прогнозы с учетом различных факторов
Разрабатывать сценарии продаж
Анализировать факторы, оказывающие влияние на продажи
Этот курс замыкает тройку самых востребованных методик бизнес-прогнозирования. 3 указанных подхода создадут Вам фундамент базовых знаний, достаточный для того, чтобы стать профессиональным прогнозистом.