Любой продукт или услуга – это синтез определенного набора атрибутов (цена, дизайн упаковки, размер, бренд, условия доставки, полезные характеристики, гарантии и т.п.). Совокупность этих характеристик рождает ценность (полезность) товара/услуги для потребителя. Когда мы разрабатываем продукт, очень важно, чтобы он имел такие атрибуты, которые максимизируют его полезность в глазах потребителя. Таким образом, разработка нового продукта начинается с ответа на вопрос: какими атрибутами должен обладать новый продукт? Conjoint analysis – это методика, которая позволяет ответить на ряд вопросов:
Определить набор атрибутов, которым должен обладать продукт, чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность клиента
Определить, как связаны наличие и выраженность отдельных атрибутов с потребительской ценностью продукта
Определить, на сколько необходимо снизить цену продукта, чтобы компенсировать отсутствие того или иного полезного атрибута
Проводить сравнительный анализ нескольких вариантов продуктов
Построение карт позиционирования
Conjoint – это синтез двух методик. Первая методика – это методика планирования исследования и его проведения (сбор данных). Она позволяет ответить на вопрос: как с минимальным бюджетом спланировать исследование? Вторая – методика обработки результатов и поиска оптимального решения (моделирование).