При разработке или совершенствовании продуктов и услуг важно понять, какие атрибуты продукта оказывают влияние на потребительский выбор. При этом какие-то атрибуты товара можно отнести к категории обязательных, а какие-то нет. Есть атрибуты товара, наличие которых повышает потребительскую ценность, а отсутствие этих же атрибутов ее не уменьшает. Есть другая категория атрибутов товара: их наличие не повышает потребительскую ценность, а отсутствие этих же атрибутов уменьшает ценность. Кано выделил 4 группы атрибутов товара и расставил последовательность их совершенствования. Поэтому модель Кано предлагает нам методику, которая, с одной стороны, дает хороший классификатор атрибутов товара, а, с другой стороны, – дает систему, позволяющую правильно расставлять приоритеты при совершенствовании продукта.
Подход Кано это цельный алгоритм действий, который включает в себя сбор данных, анализ и принятие решений. Даже если не использовать его в полном объеме, метод позволяет нащупать правильные векторы в развитии продуктового предложения.