Данный курс нацелен на решение задачи разбиения на однородные группы большой совокупности потребителей. Чтобы провести сегментацию необходимо первоначально определить те признаки потребителей, на основе которых проводить сегментацию. Если этих признаков более двух, то простые методы сегментации уже становятся неприменимы. Факторный и кластерный анализ исключительно полезны для разбиения на однородные группы потребителей в том случае, когда потребительских признаков много.
В качестве исходных данных для проведения кластерного и факторного анализа может быть использована любая маркетинговая информация: результаты анкетирования и опросов, результаты наблюдений, экспертные оценки, статистика продаж, клиентская база данных.
Кластерный и факторный анализ не только разбивают на однородные группы, они помогают «нащупать» рациональное с практической точки зрения число сегментов, а также описать отличительные признаки каждого сегмента.