Контрольная карта относится к числу инструментов управления качеством, потенциал которых не используется в полной мере. Более того, внедрение контрольных карт на многих предприятиях привело к излишнему усложнению и не принесло ожидаемого результата.
Использование контрольной карты для успешного прохождения аудита полностью блокировало возможность извлекать из этого инструмента практическую пользу.
В ходе изучения данного курса вы откроете этот инструмент с неожиданной стороны. Принципы, заложенные в контрольной карте, позволяют выйти на новый уровень понимания улучшений. Правильное использование контрольной карты позволяет:
Разработать правила регулирования процесса (установить триггеры)
Сократить количество ложных реагирований (корректировок процесса)
Разработать систему превентивных мер при контроле процесса
Определить случаи, когда при появлении брака не надо пытаться найти его причину
Разделить зону ответственности за улучшения операторов процесса и технологов
Уйти от практики «тушения пожаров»
Выявить случаи подтасовок данных
Уменьшить уровень ложной информации в информационной системе
Снизить уровень брака