«Как измерить качество планирования?» - вопрос актуальный для любой компании, заинтересованной в развитии. Как правило, метрикой оценки качества прогноза служит совпадение точек «факт-план».
Но «надежные» планы строятся на «ненадежных» прогнозах! И это реальность.
Что можно предложить взамен метрики «факт-план» или как правильно расценивать ее при принятии решений?
Ответ в видео-кейсе Артема Егорова «Как измерить качество планирования?»
Мы продолжаем планомерно реализовывать идею непрерывного развития. И стремимся делать для этого все возможное! Теперь в рамках каждого выпуска вы получаете доступ к очередному занятию курса Certified Forecaster.
В десятом выпуске это второе занятие Модуля 2. Основы статистики. Наивное прогнозирование. С помощью нашего эксперта разложены по полочкам базовые статистические показатели и графики, их практическое использование при прогнозировании: график динамики, гистограмма, среднее, медиана, стандартное отклонение, предиктивные интервалы.
Примеры из практики планирования на реальных производствах - неизменно востребованная тема. В разделе «Экспертные мнения» представлено выступление Анны Монаховой на конференции «Прогнозирование и планирование» - «Бизнес-кейс: пример построения прогнозной модели для пивоваренной компании». Ежедневно служба главного энергетика завода подает заявку в сбытовую компанию на необходимые объемы электроэнергии с почасовой разбивкой в течение суток. В случаях, если отклонения от заявки превышают оговоренный предел, компания оплачивает электроэнергию по невыгодным тарифам. Необходимо было разработать пилотную прогностическую модель потребления электроэнергии для одного из заводов компании.
В бизнес-кейсе подробно рассмотрены все этапы построения прогнозной модели потребления электроэнергии на сутки вперед для одного завода.